Онлайн-режим

Видео-подкасты кафедры в прямом эфире смотрите на нашем канале в YouTube.

Как проходят семинары онлайн:

Семинары временно проводятся онлайн, обратите внимание: сейчас уже не в Skype, а в Zoom.

  1. Зарегистрироваться на сайте https://zoom.us/ (оранжевая кнопка “Sign up, it’s free”, желательно использовать настоящие имя и фамилию – тогда в дальнейшем будет проще ориентироваться в большом звонке.
  2. На том же сайте в разделе Resources — Download Zoom Client — Zoom Client for
    Meetings.
  3. Техническая сторона: убедиться в устойчивости интернет-соединения, работе
    микрофона и динамиков. При возможности — использовать гарнитуру или
    наушники+микрофон.
  4. При возможности также настроить веб-камеру. Если её нет, просим в профиле
    Zoom установить свою фотографию. (Если не сделать ни то, ни то, во время вашего
    выступления будет транслироваться черный экран, поэтому мы просим всех
    обеспечить или видео, или картинку).
  5. Чтобы установить свою фотографию в Zoom, надо открыть Zoom-клиент
    (установленную в п. 2 программу), в верхнем правом углу под значком со своими
    инициалами открыть настройки, выбрать раздел «Профиль», нажать на квадрат со своими инициалами и выбрать фотографию. Мы советуем это сделать всем, потому что, если внезапно окажется, что интернет-соединение слабое, в попытке улучшить связь вы сможете отключить свою вебкамеру – тогда пригодится фотография.
  6. (Также в настройках Zoom можно проверить микрофон и динамик – в разделе
    «Звук»).
  7. Вы также можете использовать приложение Zoom для смартфона.
  8. В наше «собрание» можно попасть по специальной ссылке; чтобы её получить, обратитесь через форму связи, которая находится в разделе «Контакты» на этом сайте. Укажите своё настоящее имя и откуда вы, а в сообщении напишите «хочу ссылку на семинар».
  9. Если вы установили программу (п. 2), то при переходе по ссылке появится окошко с предложением открыть приложение “Zoom Meetings”. Соглашайтесь – и через несколько мгновений вы присоединитесь к общему видео-звонку.
  10. На нижней панели Вы увидите кнопку для включения/отключения звука.
    Пожалуйста, используйте её, чтобы отключить звук на всё время, когда вы ничего
    не говорите, особенно пока выступает докладчик. Просто не забудьте включить звукпрежде, чем начнете что-то говорить.
  11. Также нам будет доступен чат. Сообщение в чат (например, «есть вопрос», или «есть комментарий» и ваше имя) будет использоваться вместо поднятия руки. Ведущий будет на основе этих сообщений давать слово.
  12. В чате также надо писать, если вы не слышите доклад/обсуждение и/или не видите презентацию. Индивидуальные проблемы решать на ходу мы не сможем, но если проблемы будут и многих, придется остановиться и что-то придумывать.
  13. Если семинар проходит очно и онлайн, просим все вопросы и мнения отправлять в чат.

(Старая инструкция для Skype)

  1. Установить Skype
  2. Завести учётную запись
  3. Проверить связь, заранее выбрать место, где будет стабильный интернет. При возможности использовать наушники и микрофон (гарнитуру).
  4. В наше «собрание» можно попасть по специальной ссылке; чтобы её получить, обратитесь через форму связи, которая находится в разделе «Контакты» на этом сайте. Укажите своё настоящее имя и откуда вы, а в сообщении напишите «хочу ссылку на семинар».
  5. Минут за 5-10 до начала семинара подключайтесь, чтобы всё проверить.
  6. Пока выступает докладчик и во время обсуждения (пока вы не собираетесь задать вопрос или что-то прокомментировать) лучше отключить передачу звука (большая кнопка внизу окна). Просто не забудьте её включить прежде, чем начнете что-то говорить.
  7. Также нам будет доступен чат. (Открывается кнопкой в нижней правой части окна; может быть спрятан под надписью «ещё»). Сообщение в чат (например, «есть вопрос», или «есть комментарий» и ваше имя) будет использоваться вместо поднятия руки. Ведущий будет на основе этих сообщений давать слово, и тогда надо включить микрофон и высказаться).
  8. В чате также надо писать, если вы не слышите доклад/обсуждение и/или не видите презентацию. Индивидуальные проблемы решать на ходу мы не сможем, но если проблемы будут и многих, придется остановиться и что-то придумывать.
  9. Если семинар проходит очно и онлайн, просим все вопросы и мнения отправлять в чат.
  10. Если во время семинара возникнут проблемы с демонстрацией экрана докладчика, в чат будет отправлен файл с презентацией. Надо будет его скачать, открыть и листать слайды вместе с докладчиком.

Докладчикам надо сделать то же самое, что и всем остальным, и ещё быть готовым к двум вещам.

  1. Для своего выступления включить демонстрацию экрана (в нижней части экрана справа, может быть спрятано под надписью «Ещё». Экран может одновременно демонстрировать один человек из собрания. Советуем созвониться заранее и проверить, не отстает ли звук от видео. В ккачестве указки рекомендуется использовать инструмент PowerPoint.
  2. Если с демонстрацией экрана что-то не получится, будьте готовы отправить файл с презентацией в чат. Все слушатели его скачают и будут листать слайды сами — но надо не забывать давать соответствующие команды.